Временные рамки занятий

Коллеги, на этом подфоруме мы обсуждаем вопросы, связанные с разработкой занятий для взрослой воскресной школы. Здесь можно высказывать свои пожелания, замечания или вопросы относительно уже представленных на нашем сайте "Воскресная школа" занятий или же размещать материалы вами разработанных занятий.

Для публикации нового вопроса или предложения создайте новую тему внутри подфорума.
Аватара пользователя
Alexey
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 20:21
Контактная информация:

Временные рамки занятий

Сообщение Alexey » 07 июн 2017, 20:26

Здравствуйте!
Я уже использовал некоторые разработки занятий с сайта по истории Церкви. Столкнулся с тем, что объемы данных вами материалов существенно отличаются от темы к теме. На какую продолжительность занятия они рассчитаны? Последняя тема про Поместные Церкви вообще огромная, тут и тремя часами можно не обойтись...
Аватара пользователя
school.orthpatr
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 01:43
Контактная информация:

Re: Временные рамки занятий

Сообщение school.orthpatr » 08 июн 2017, 09:11

Алексей, вопрос, который Вы задаете очень важный и многоплановый. Постараюсь ответить.
1. Все материалы, которые мы выкладываем носят рекомендательный характер в том плане, что за преподавателями и слушателями остается свобода решить на месте:
1.1. Преподавать одновременно две дисциплины или одну. Это тоже будет обусловливать продолжительность одного занятия. Если идет одновременно два курса, то они могут быть, например, продолжительностью по одному астрономическому часу (или 1 ч. 20 мин.), а если один, - то два часа. Это нужно определиться на месте: к чему готовы преподаватели и слушатели.
1.2. Продолжительность учебного года. Традиционно учебный год длится с сентября по май, включительно. И с учетом этих временных рамок составлен наш учебный план (36 учебных недель, Святки, Страстная и Светлая седмицы - не учебные). Но бывает, например, когда учебным в школе является еще и июнь. В последнем случае преподаватель может разбивать занятия, чтобы получилось на 4 недели больше.
1.3. Как итог первых двух пунктов. Вы вообще вольны на месте решить, что этот предмет вы будете слушать не один учебный год, а полтора или даже два. И тогда разбить занятия по своему усмотрению. Учебный план показывает, каких тем нужно коснуться, чтобы освоить данный предмет (в нашем случае иметь представлении об истории Церкви). Но его тоже можно развивать и углублять на свое усмотрение.
2. Содержание занятия в первую очередь предназначено для самого преподавателя, чтобы он, прочитав его мог идти и проводить занятие. Это, можно сказать минимум, необходимый для его подготовки к занятию. Также желательно ознакомиться со всей литературой и прилагаемыми материалами (аудио и видеоматериалами, схемами и т.п.). Как правило содержание занятия мы составляли на основе не одной книги и дополняли их цитатами из творений святых отцов, чтобы преподаватель не тратя на это время, брал, готовился и выбирал, что он будет говорить слушателям, а что оставит. Но знать он должен, конечно, больше, чем рассказывать, чтобы по крайней мере, быть готовым ответить на их вопросы. Преподаватель не должен транслировать в аудитории все содержание занятия. Последняя тема по истории Церкви, о которой Вы спрашиваете, яркий пример этого. Она носит ознакомительный характер. Расскажите очень кратко о Поместных Православных Церквях, о том, что Вы сами считаете наиболее интересным в этой теме, посмотрите со слушателями фрагменты видеоматериалов, которые Вы считаете наиболее интересными, выберите вопросы, которые хотите использовать для проверки усвоения материала и задайте их. Вот и все.
Очень важно говорить именно о том, что интересно самому! Помоги Вам, Господи!

Вернуться в «Разработка занятий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей