Оценивание учащихся

В этом подфоруме обсуждаем:
1) структуру одного занятия;
2) формы подачи информации на занятии;
3) формы контроля знаний;
4) технические средства, которые следует использовать при проведении занятий и т.д.

Для публикации нового вопроса или предложения создайте новую тему внутри подфорума.
Аватара пользователя
Alexey
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 20:21
Контактная информация:

Оценивание учащихся

Сообщение Alexey » 08 июн 2017, 21:20

Поделитесь, пожалуйста, опытом. Насколько важной составляющей является объективное выставление отметок взрослым людям? Или нужны лишь лояльно-поддерживающие меры?
Аватара пользователя
school.orthpatr
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 01:43
Контактная информация:

Re: Оценивание учащихся

Сообщение school.orthpatr » 09 июн 2017, 07:55

Спасибо за вопрос! Поскольку это "Воскресная ШКОЛА", оценки стоит выставлять. Школа - это всегда дисциплина: оценки - часть ее. Взрослые люди имеют достаточно большой опыт получения оценок, и введение оценивания знаний в воскресной школе не является для них чем-то новым. Стоит однако определиться, что это исключительно для самих слушателей, чтобы они чувствовали сами, насколько справляются с материалом.
Введение отметок, как правило, не находит сопротивления у слушателей, напротив, ассоциируется у них с приятными воспоминаниями из их школьной и студенческой жизни.

В планы развития нашего сайта входит разработка тестов по дисциплинам. Это будет дополнительный инструмент для проверки знаний.
Аватара пользователя
nikserebr
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 22:31
Контактная информация:

Re: Оценивание учащихся

Сообщение nikserebr » 10 июн 2017, 14:59

Как мне кажется, на эту проблему можно посмотреть и с другой стороны. Часто взрослая воскресная школа (впрочем, как и детская), наоборот, воспринимается как некая отдушина от обычной учебы (или работы). Взрослые приходят сюда не только поучиться, но и пообщаться. И поэтому воскресная школа часто становится неким клубом по интересам, и нельзя сказать, что это плохо, раз такая ситуация ослабляет такое, казалось бы, однозначное и строгое слово "школа". Людям, знакомым с образовательными заведениями и уже уставшим от них, хочется не только послушать лекции, сделать контрольные и получить оценки, а просто хочется получить человеческое, можно сказать, семейное общение, но, конечно, на заданную тему (т.е. говорить не о футболе и покупках, а об истории Церкви и о Священном Писании). В этом плане, оценки могут восприниматься как что-то лишнее и несвойственное для общения в близком кругу. Более того (и это может показаться смешным, но это так), у многих взрослых людей оценки вызывают страх и дискомфорт, а не ассоциируется "с приятными воспоминаниями из их школьной и студенческой жизни". И это надо учитывать, чтобы не отпугнуть потенциальных слушателей. Поэтому мы, например, в нашей взрослой школе, столкнувшись с таким негативным восприятием оценок, просто отказались от них. Хотя, конечно, занятия идут по четкому плану, по некоторым предметам (НЗ) есть тесты (что тоже иногда вызывает бурную отрицательную реакцию), но без оценок.
Итого, думая об введении оценок в воскресной школе, надо, по-моему, сначала оценить :) конкретную ситуацию в вашей школе и с вашими конкретными взрослыми. А уж потом вводить, ну или не вводить оценки. :)
А, наверное, лучше всего вообще индивидуально подходить к каждому учащемуся: кому-то (кто хочет) ставить оценки, а кому-то (кто не хочет) не ставить. Так же и с контрольными работами: кому-то давать, а кому-то нет. Возможно, впоследствие, те, кто не хотят ни оценок, ни вообще контрольных, могут, глядя на своих коллег, изменить свою точку зрения на оценивание и контроль.

Вернуться в «Проведение занятий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость